Подготовка справочников для интеграции ЕГИСЗ
Что такое ЕГИСЗ и как подключиться?
Согласно Постановлению Правительства РФ от 01.06.2021 г. № 852 «О лицензировании медицинской деятельности» подключение и передача данных в ЕГИСЗ является обязательным условием для получения и продления лицензии на осуществления медицинской деятельности. Требования Постановления касаются всех медицинских организаций, вне зависимости от формы собственности.
ЕГИСЗ — единая государственная информационная система здравоохранения. Здесь хранятся и обрабатываются данные обо всех медицинских организациях страны, медицинских сотрудниках и пациентах.
Главная цель создания ЕГИСЗ — повышение уровня качества и доступности медицинских услуг за счёт цифровизации и объединения всех данных в единую систему. Например, Минздраву легче контролировать соблюдение качества оказания медицинской помощи. Граждане смогут увидеть свою историю болезни в электронной медицинской карте на едином портале ГосУслуг. Клиники, состоящие в единой базе, получат дополнительный поток пациентов, записавшихся через ГосУслуги.
Подробнее о целях и задачах ЕГИСЗ можно узнать из Положения, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 140 от 9 февраля 2022 года.
Подключение к ЕГИСЗ происходит после подачи заявки на Информационном портале ЕГИСЗ Минздрава.
Инструкция по интеграции на стороне 1С:SPA-Салон
Перед подключением интеграции необходимо в 1С выполнить ряд настроек:
I. В общих справочниках
1. Раздел Настройки - Все справочники - Специализации.
Необходимо проверить все специализации, чтобы было заполнено поле Код ОИД.
Код ОИД заполняется из общего справочника по ссылке: http://r78-rc.zdrav.netrika.ru/nsiui/Dictionary/1.2.643.2.69.1.1.1.220
2. Раздел Настройки - Все справочники - Должности.
В справочнике Должности также должно быть заполнено поле Код ОИД.
Код ОИД заполняется из общего справочника по ссылке: http://r78-rc.zdrav.netrika.ru/nsiui/Dictionary/1.2.643.5.1.13.13.99.2.709
3. Раздел Настройки - Все справочники - Виды документов
В справочнике Виды документов удостоверение личности, необходимо заполнить поле Код ОМС.
Код ОМС заполняется из общего справочника по ссылке: http://r78-rc.zdrav.netrika.ru/nsiui/Dictionary/1.2.643.2.69.1.1.1.6
4. Раздел Настройки - Общие настройки - Электронная подпись и шифрование.
Напротив полей Электронная подпись и Шифрование установите галочки.
Далее откройте Настройки электронной подписи и шифрования. Нажмите кнопку Добавить, пункт Из установленных на компьютер.
Выберите Только для подписи и шифрования и нажмите Добавить.
Далее откроется окно с выбором электронной цифровой подписи (она должна быть вставлена в ПК, как правило, носитель - флешка). После выбора нажмите кнопку Далее, если есть пароль от ЭЦП, введите его.
5. Раздел Настройки - Все справочники – Организации.
А) Необходимо добавить ОИД организации и ОИД структурного подразделения из общего справочника: https://nsi.rosminzdrav.ru/#!/refbook/1.2.643.5.1.13.13.11.1461/version/6.917
Б) Заполнить данные о лицензии, выданной организации. Лицензии на осуществление медицинской деятельности организации заполняется в именительном падеже.
Пример: Департамент здравоохранения г. Москвы.
Примечание Необходимо: • Сверить данные по врачам с данными в ФРМО (Федеральный регистр медицинских организаций). Данные должны быть идентичны. • Получить сертификаты для каждого врача и для организации. Сертификат на физ.лицо, для гос.порталов, у сертификата для организации должен быть заполнен ОГРН. Сертификаты можно заказывать только у организаций, которые в списке: https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/certification_authority/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fapi.n3health.ru%2F |
В) Заполнить ЭЦП организации.
6. Раздел Настройки - Все справочники - Номенклатура.
В карточке услуги обязательно к заполнению поле НМУ (приказ 804Н) из классификатора медицинских услуг. Данный справочник стандартизирован и утвержден приказом, добавление своих позиций недоступно.
II. В карточке сотрудника
Раздел Персонал - Сотрудники.
1. В карточке сотрудника обязательно должна быть заполнено ФИО и Должность.
2. В карточке сотрудника обязательно должна быть заполнена Специализация.
3. В Дополнительно необходимо указать дату рождения и СНИЛС.
4. Каждому сотруднику необходимо добавить ЭЦП.
III. В карточке пациента
Минимальное заполнение карточки пациента: ФИО, дата рождения, пол пациента, СНИЛС для интеграции с ЕГИСЗ.
Если клиент отказывается от выгрузки, включите тумблер Отказ ЕГИСЗ.
В данном случае необходимо оформить подтверждающий документ, ознакомиться можно по ссылке: https://klinika-crm.ru/blog/otkaz_EGISZ
Документы, которые предполагаются к выгрузке должны быть в статусе Окончен, в визите указывается только 1 сотрудник.
Если необходимо указать несколько сотрудников, создайте несколько документов. По количеству услуг в визите нет ограничения, проверка идет исключительно по сотруднику.