1С:Салон красоты

Кассовый сервер

Настройка кассового сервера.

Для чего нужен кассовый сервер?


Компании и ИП, которые осуществляют реализацию услуг или товаров физлицам, обязаны применять онлайн-кассы и выдавать чеки.
Если клиент производит оплату по карте удаленно (сайт, мобильное приложение), тогда ему должен отправляться электронный чек — на электронную почту покупателя или по SMS. Для этих целей и служит Кассовый сервер, который позволяет обрабатывать такие платежи от клиентов автоматически, без участия кассира.

В системе 1С:Салон красоты кассовый сервер является надстройкой над уже подключенной фискальной кассой.

Можно настроить только один кассовый сервер для организации.

Кассовый сервер подходит для оплат по QR-коду, по ссылке, мобильных приложений, виджетов расписания.




Выполним настройку Кассового сервера в системе 1С:Салон красоты:

  1. Перейдите в раздел Настройки - Подключаемое оборудование - ККТ с передачей данных.
  2. Кликните Создать.
  3. Выберите Драйвер оборудования - Кассовый сервер ККТ.
  4. Выберите Организацию, для которой создаете кассовый сервер.
  5. Укажите Рабочее место, на этом рабочем месте будет доступен кассовый сервер.
  6. Кликните Сохранить.



Кассовый сервер_01.png

7. После, автоматически откроется окно с продолжением настроек.

Либо, если вы уже пробовали настроить кассовый сервер, то в подключаемом оборудовании выберите кассовый сервер и кликните Настроить.


Кассовый сервер_02.png

  • Режим работы:
  1. В сеансе пользователя, это означает, что кассовый сервер будет работать вместе с указанным пользователем.
  2. Отдельным сеансом - нужно будет выбрать пользователя, под которым будет запускаться отдельный сеанс для кассового сервера.
    Важно: потребуются дополнительные лицензии на пользователя (на платформу и на конфигурацию).
  • Касса фискализации - касса, которая будет использоваться для оплат на кассовом сервере, необходимо указать операционную кассу которая используется в 1С:Салон красоты.
  • Пользователь - пользователь, под которым будет запущен сеанс кассового сервера. Это поле будет доступно только если Режим работы = Отдельным сеансом.
  • Интервал проверка очереди - по умолчанию 60 сек. Это интервал времени между проверкой очереди на поступление новых документов оплаты.
  • Интервал пробития чеков - по умолчанию 25 сек. Это интервал между пробитием чеков.



Отправлять чеки клиентам можно по:

  • SMS.  Для этого нужно включить тумблер. Важно: необходимо заключить соответствующий договор с ОФД, на рассылку чеков по sms.

  • Email.  Для этого нужно включить тумблер.

Кассовый сервер_03.png

Пропишем кассовый сервер в эквайринговом терминале:

  1. Перейдите в раздел Настройки - Все справочники - Эквайринговые терминалы.
  2. Выберите нужный эквайринговый терминал.
  3. В пункте Фискализация онлайн-чеков, выберите пункт Кассовый сервер.
  4. В появившемся поле, выберите созданный ранее Кассовый сервер.
  5. Кликните Сохранить.

 Кассовый сервер_04.png

Принцип работы кассового сервера и фискализации чеков

Кассовый сервер запускается автоматически при входе пользователя в информационную базу - если настройка кассового сервера стоит в сеансе пользователя. Если в кассовом сервере стоит настройка в отдельном сеансе - тогда пользователь информационной базы должен самостоятельно открыть сеанс 1С:Салон красоты под пользователем, который прописан в настройках кассового сервера

Когда клиент производит оплату, в систему 1С:Салон красоты поступает документ, ожидающий очереди на фискализацию. Чтобы документы из списка очереди начали фискализацию, нужно проверить, что открыта кассовая смена на фискальном регистраторе. Каждый документ в очереди будет принимать один из статусов:

  • Ожидает - документ ждет очереди на фискализацию.

  • Пробивается - сейчас идет процесс отправки на фискализацию.

  • Пробит - документ уже фискализирован.

  • Ошибка - произошла ошибка при фискализации. В списке кассового сервера, в колонке Ошибка пробития чека отобразится информация поясняющая проблему. Производится пять попыток фискализации проблемного документа. Документу присваивается статус Ошибка и он пропускается из очереди. Далее идет процесс фискализации по другим документам со статусом Ожидает. Сотрудник кассы должен контролировать фискализацию чеков самостоятельно, в случае обнаружения проблемы необходимо прочитать и устранить ошибку, и повторить процедуру фискализации в ручном режиме. Для этого в списке щелкаем мышью на проблемном документе, будет открыт документ оплаты, в нем нужно вручную его пробить.


Яндекс.Метрика