Почему онлайн-запись так важна для салонов красоты
Салон красоты «Анри Матисс» работает в Санкт-Петербурге уже 19 лет и давно завоевал расположение клиентов. Высокий комфорт и профессионализм мастеров привлекают жителей северной столицы.
Но не зря салон был назван в честь известного французского художника-модерниста. Здесь встретились красота и прогресс – пожалуй, самое завораживающие сочетание. Несколько лет назад руководство «Анри Матисс» приняло решение автоматизировать бизнес-процессы салона. Прежде всего, перед салоном красоты стояла задача ввести онлайн-запись для клиентов.
«Сейчас такой тренд, – рассказывает Эльмира, управляющий “Анри Матисс”. – Посетители стали больше записываться онлайн, и салоны красоты все больше пользуются программами автоматизации. После 2020 года на эти технологии перешли даже те, кто раньше не очень ими интересовался».
«И это с учетом особенностей нашей клиентуры, – продолжает Эльмира. – Посетители “Анри Матисс” – это в большей степени люди среднего возраста, они чаще готовы были контактировать с администратором по телефону. Но сейчас они все больше записываются онлайн. Видимо, пришло время и все стали пользоваться этими возможностями».
Зачем салонам красоты нужна онлайн-запись
Онлайн-запись – это способ бронирования услуг салона красоты с помощью специальной формы, размещенной в Интернете. Для клиентов онлайн-запись означает больше удобства и психологического комфорта: оформить бронь можно в любое время суток, самостоятельно выбрав предпочтительное время процедуры и мастера. Еще одна сильная сторона – мобильность. Записаться на процедуру можно со смартфона, а значит, контакты салона и мастера будут всегда под рукой.
Салон красоты тоже выигрывает от использования этой технологии, и преимуществ в этом несколько.
- Снижается нагрузка на администраторов, которым теперь нужно меньше тратить времени на рутинную работу. Создание и перенос записей, консультирование – все это отвлекает сотрудников от задач, требующих больше человеческого участия.
- Виджет онлайн-записи размещается в интернете, что помогает привлечь новых клиентов в салон красоты.
- Снижается число неявок, поскольку салоны красоты получают возможность отправлять напоминания тем, кто оформил онлайн-запись.
- Сбор данных о потенциальных клиентах. Как только создается новая запись через онлайн-форму, вся информация попадает в CRM-систему – автоматизированную базу данных. Там данные клиента хранятся и впоследствии могут дополняться новыми сведениями.
Выбор в пользу 1С:Салон Красоты
В июне 2021 года салон красоты «Анри Матисс» перешел на программное обеспечение 1С:Салон красоты. Быстрее работать, быстрее закрыть день и удобнее для сотрудников – так Эльмира охарактеризовала свою работу в программе.
«Я всегда считала, что то удобство, которое было в 1С:Бухгалтерии, будет и здесь. Поэтому мы решили попробовать программу 1С:Салон красоты. Раньше мы работали в двух других программах, созданных под салоны красоты. Но у них были свои минусы. Например, складской учет все равно нужно было делать в 1С. А нам хотелось объединить все в одну программу», – пояснила управляющая «Анри Матисс». – «Владелец предприятия все сама смотрит, считает и видит. Теперь с меня снята эта обязанность».
При этом Эльмира пользуется теми же доступами и видит все необходимые показатели деятельности салона. «В программе меня особенно привлекает то, что все графики понятные и наглядные, и можно быстро получить статистику за день», – говорит Эльмира.
В результате внедрения нового ПО экономия времени администратора составила около 45%, обработка записей клиентов ускорилась на 50%, а работа со складскими запасами была оптимизирована на 18%. В то же время снизилось число ошибок при оформлении записей – примерно на 40%. Эффективность планирования графика мастеров увеличилось более чем на треть.
«В предыдущих CRM-программах все было очень упрощенно, а здесь можно посмотреть все в цифрах. Проставить разные параметры, проанализировать с разных аспектов. – поделилась с нами Эльмира. – Программа нас устраивает, работать будем в ней. Это точно. Она удобнее, чем все, что мы попробовали раньше».