Продажа косметики в салоне красоты

  1. Почему салонам выгодно продавать косметику
  2. Как правильно выбрать продукцию
  3. Как организовать продажи

Владельцы салонов и студий красоты часто отказываются продавать косметические товары, аргументируя это низким спросом на продукцию. «Профессиональные средства стоят дорого, поэтому наши клиенты предпочитают покупать косметику в другом месте», — такого мнения придерживается большинство предпринимателей. Однако в действительности многим было бы удобнее совершать покупки сразу после визита к мастеру и не тратить время на поиски нужного шампуня или краски для волос. В этой статье мы рассмотрим несколько простых шагов, которые помогут организовать систему продажи косметики в салоне красоты. 


Продажа косметики в салоне красоты

Почему салонам выгодно продавать косметику

Для владельцев салонов красоты торговля косметикой имеет два неоспоримых преимущества. Во-первых, это хороший способ увеличить прибыльность бизнеса путем дополнительных продаж. Самый простой метод — использовать косметику во время оказания услуг. Перед этим важно хотя бы кратко рассказать о товаре и его преимуществах, чтобы клиент понимал, как и зачем его применять.

Во-вторых, дополнительные продажи в салоне красоты — отличное средство для повышения узнаваемости бизнеса. Бьюти-мастера знают потребности аудитории лучше любых консультантов, а люди любят прислушиваться к советам профессионалов. Если вам удастся доказать свою экспертность и подобрать продукт, который понравится клиенту, он не станет покупать его в другом месте и обязательно порекомендует вас друзьям и знакомым.

Как правильно выбрать продукцию

Главное, что нужно помнить при выборе того или иного бренда — его соответствие типу салона. Если вы предоставляете услуги эконом-класса, не стоит приобретать косметику люксовых марок. Даже в том случае, если мастера используют ее для выполнения процедур. Большинству клиентов не по карману подобные расходы, поэтому товар будет просто пылиться в витрине.

Чтобы выбрать правильную продукцию, убедитесь, что она соответствует следующим характеристикам:

  • — доступность. То, о чем говорилось выше. Товары должны продаваться, а не оседать мертвым грузом на складе. 
  • — качественность. Продукция, которую вы продаете, влияет на имидж и репутацию салона. Низкое качество товара может привести к потере клиентов и снижению доходов. 
  • — эксклюзивность. Нет смысла предлагать посетителям салона то, что они могут купить в обычном магазине косметики. Чтобы заинтересовать потребителей, ваш продукт должен быть уникальным или иметь преимущество перед аналогичными товарами.

Кроме этого, косметическая продукция должна соответствовать требованиям Технического Регламента Таможенного Союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Получать лицензию для продажи косметики в салоне красоты не нужно. 

Как организовать продажи

Перед стартом продаж нужно проинформировать клиентов о том, что они могут купить косметику в вашем салоне. Для этих целей удобно использовать программу 1С:Салон красоты. С ее помощью можно запустить email-рассылку или отправить пользователям персональные уведомления в мессенджерах и соцсетях.   

Дальнейшую стратегию продаж нужно выстраивать в 3 этапа: 

1. Обучение персонала

Первое, что нужно сделать — убедиться, что ваши сотрудники знают бренд, который вы собираетесь продавать. В идеале, мастера должны опробовать продукцию на собственном опыте и дать обратную связь. Если им не понравится товар, нет смысла предлагать его клиентам. Затем нужно провести обучение и познакомить персонал с основами продаж, а после — внедрить понятную систему мотивации, например вознаграждение за каждую проданную единицу продукции.   

2. Оформление ритейл-зоны

Ритейл-зона — место, где клиенты будут знакомиться с ассортиментом представленной продукции. Для нее нужно выделить отдельное пространство, достаточно свободное, чтобы покупатели не мешали другим посетителям салона. Хорошее решение — разместить витрины с товарами возле кассы или стойки ресепшена. Пока клиенты расплачиваются за услуги, у них будет достаточно времени, чтобы изучить ассортимент. Главное, подобрать хорошее освещение, чтобы сделать витрины заметными и привлечь к ним внимание.

3. Торговая наценка

Величина наценки зависит от оптовой цены товара и умения договариваться с поставщиками. Как правило, они рекомендуют делать накрутку не менее 50%. Здесь также нужно учитывать и то, какой доход вы рассчитывайте получить. Обычно розничные продажи в салоне красоты считаются успешными, если их выручка составляет 20-30% от общей прибыли. Кроме того, стоит изучить ценовые предложения конкурентов, чтобы понимать текущую ситуацию на рынке.


Отслеживать поступление косметической продукции на склад и количество проданных позиций можно с помощью специализированных программ учета. Например, 1С:Салон красоты. Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с вами для бесплатной консультации!


ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ