09.03.2023
5 мин
1K

Как создать персонализированные услуги и привлекать клиентов в салон красоты

  1. Что такое персонализированные услуги
  2. Как создать персонализированные услуги
  3. Как оптимизировать клиентский опыт

Каждый салон красоты нуждается в эффективной системе автоматизации работы. В такой конкурентоспособной сфере потеря даже одного клиента обходится дорого. Для наращивания аудитории и получения качественных лидов требуется четкая стратегия продвижения и универсальный инструмент, который поможет удержать постоянных и привлечь новых клиентов. Речь идет о создании персонализированных услуг в салоне красоты.

Что такое персонализированные услуги

Персонализированные услуги — это индивидуальные предложения, подготовленные бизнесом под каждого конкретного клиента. Чем этот подход отличается от традиционных методов:

  • в стандартном варианте сначала формируется предложение, а уже затем бизнес ищет, кого он может этим заинтересовать. Иногда случается и так, что потенциальные клиенты просто проходят мимо. Так происходит потому, что при создании предложения никто не думает о конкретных нуждах потребителя;
  • персонализированный подход основывается на предварительном изучении информации о том, кто в чем нуждается, кому какие услуги нужны. После бизнес формирует актуальные и способные заинтересовать предложения под конкретные запросы.

Без подробной информации о клиентах создать персонализированную услугу не получится. В таком случае нужны различные данные: места проживания людей, услуги, которыми они пользуются, на какую рекламу кликают пользователи и прочее.

Данные собираются разными способами:

  • при помощи CRM-системы;
  • через веб-аналитику (Google Analytics, Яндекс. Метрика);
  • напрямую у клиентов, предлагая им скидки, подарки и бонусы.

При создании персонализированных услуг детали всегда имеют значение, и их можно отображать в клиентских карточках. Их наличие важно для того, чтобы приятно удивить клиента и развить сервис. Например, может произойти так, что клиент захочет повторить цвет окрашивания, которое мастер выполнил в прошлый раз, а тот не вспомнит, какие именно оттенки смешивались. Избежать таких ситуаций поможет информация, занесенная в персональную карточку.

Учет клиентской базы
Важно хранить всю информацию о клиентах в одном месте, чтобы повысить уровень сервиса 
в салоне: история посещений, полученные услуги, скидки и совершенные покупки

Как создать персонализированные услуги

Процесс создания персонализированных услуг состоит из нескольких этапов:

  1. Тщательное изучение нужд и потребностей целевой аудитории. Это позволит понять, чего желает потенциальный потребитель услуги.
  2. Сбор данных о текущих клиентах. При использовании CRM этот процесс становится автоматизированным и требует минимума усилий.
  3. Исследование полученной информации.
  4. Создание и внедрение услуг, соответствующих потребностям клиентов.

Изучение информации о клиентах необходимо для того, чтобы бизнес смог предложить им правильные услуги, а также для успешного «нацеливания» на потребителя, повышения уровня его удовлетворенности от посещения салона. Результатом станет значительное повышение уровня продаж.

Когда данные будут собраны и изучены, можно переходить к решению следующих вопросов:

  • как удовлетворить клиента;
  • как получить больше постоянных клиентов;
  • как вернуть ушедших клиентов.

Как оптимизировать клиентский опыт

Клиентский опыт — это набор впечатлений, формирующийся у человека после его взаимодействия с компанией и тем, что она предлагает. Положительное впечатление остается от салона, который предоставляет сервис высокого качества, заботится о собственной репутации и лояльности постоянных клиентов. Если человек сталкивается даже с просто неясными эмоциями, велик риск его ухода к конкурентам.

Что служит улучшению клиентского опыта:

  • актуальность идей. Приносят ли они пользу клиентам? Достаточно ли ценна и востребована каждая услуга?
  • репутация бренда. Важно работать над степенью доверия и лояльности потребителей;
  • последовательность. Необходимо контролировать бизнес-процессы и отслеживать улучшения в них — именно они влияют на доходность;
  • персонализация;
  • омниканальность. Важно предусмотреть способы взаимодействия с клиентами на базе сайта, социальных сетей, других платформ;
  • продуманные методики для решения конфликтов.

Данный перечень поможет проанализировать, что в бизнес-проекте работает без проблем, а что нуждается в доработке. Каждый конкретный случай индивидуален, отличается своим подходом и нюансами стратегии продвижения, но описанные условия универсальны.

Что позволяет создать отличный клиентский опыт:

  1. Изучение болевых точек аудитории, ее ценностей и приоритетов. Возможность прогнозировать изменения в потребностях.
  2. Сбор отзывов. Часто клиентские опросы помогают выявить недочеты и минусы в работе. Критика и негатив позволяют провести здравую переоценку и улучшить бизнес-процессы.
  3. Оптимизация обратной связи. Один из важных факторов для улучшения репутации — скорость решения проблемы клиента.
  4. Коллектив — одна из заинтересованных сторон. В работе с клиентами салона всегда важную роль играет человеческий фактор. Сотрудник, с которым контактирует человек, закрепляет первое впечатление о салоне. Важно, чтобы коллектив был замотивирован и нацелен на удовлетворение клиентских потребностей.

Удовлетворение клиентских потребностей — сфера, в которой постоянно нужно совершенствоваться. В этом нет предела, так как клиенты становятся более требовательными, а конкуренты продолжают развиваться. Важно работать над коммуникацией с потребителем и внедрять в нее инструменты, эффективно воздействующие на клиентскую лояльность.

Как продвигать салон красоты без бюджета