Шаг вперед: 3 критерия успешной стратегии руководства салоном красоты в 2021 году
Коронавирус заставил владельцев бьюти-бизнеса серьезно поволноваться. Главной причиной тревоги стали отношения с персоналом. Если раньше головной болью для эйчара был поиск новых сотрудников, то теперь проблема оказалась в другом — удержать тех, кто уже числится в компании. Пандемия обнажила кадровые проблемы индустрии красоты и продемонстрировала, что мастерам нужна дополнительная мотивация для работы. По неофициальным данным, заработок стилистов на дому в разы превышает размер заработной платы в салоне красоты, поэтому многие предпочитают уходить в подполье и уводят за собой клиентов. В такой ситуации единственный способ сохранить рабочую силу — узнать ее нужды и желания.
В 2020 году компания Talent Match, занимающаяся разработками корпоративных программ по тимбилдингу, провела опрос, в котором приняли участие 20 000 стилистов со всей Америки. Согласно полученным результатам, 71% сотрудников салонов красоты хотят работать на себя. Однако большинство из них не против остаться, если работодатель удовлетворит их ключевые потребности:
- Наличие гибкого корпоративного подхода (45% опрошенных);
- Возможность работать на себя (35% опрошенных);
- Стремление больше зарабатывать (20% опрошенных).
Рассмотрим, что владельцы студий и салонов могут предложить своим мастерам по каждому пункту.
Гибкий подход
В 2020 году бьюти-индустрия смогла на собственном опыте убедиться, что такое «гибкий подход». Новые госстандарты и требования привели к тому, что салонам пришлось ограничить плотность помещений и отправить часть персонала в отпуск. Однако в действительности гибкость — это, прежде всего, командная работа. Расширяя полномочия сотрудников и предоставляя им право выбора, вы показывайте, что уверены в них на все 100%. Позвольте мастерам составлять расписание самим, и они почувствуют себя гораздо свободнее. Чтобы избежать проблем и накладок, воспользуйтесь электронным журналом записи в 1С:Салон красоты.
Работа на себя
Как показал опрос Talent Match, 91% сотрудников хотят не просто общаться с руководителем, а дружить с ним. И получать обратную связь. Отсутствие профессионального фидбэка приводит к тому, что мастера перестают ощущать себя частью коллектива и хотят уйти из салона. Чтобы избежать этого, необходимо перевести рабочие отношения из официальной плоскости в неформальную. Вместо сурового босса подчиненные должны видеть учителя или наставника, который проявляет искреннее участие к тому, что они делают. Доверие, уважение и сопричастность — вот 3 кита эффективной коммуникации.
Больший заработок
У владельцев салонов красоты есть несколько способов помочь мастерам заработать больше денег:
- • вложиться в раскрутку салона и организовать масштабную рекламную кампанию, чтобы привлечь как можно больше новых покупателей.
- • отточить свои лидерские качества и стать для сотрудников тем же, кем является тренер для клиентов фитнес-клуба.
- • активно взаимодействовать с персоналом, чтобы понять его мотивацию и сосредоточиться на измеримых результатах. Например, фактически отработанном времени каждого работника. О том, как рассчитать его благодаря системе автоматизации 1C:Салон красоты, мы подробно рассказывали на нашем вебинаре.
Современные технологии меняют не только способы взаимодействия с клиентом, но и мышление сотрудников. Работать на дому сейчас проще, чем когда либо, и многие отдают предпочтение именно этому варианту. А для студий красоты, где отношения между мастером и клиентом часто перерастают в дружеские, уход первого автоматически означает потерю второго. Чтобы удержать и тех, и других, стратегия руководства должна быть направлена на построение команды, участники которой общаются между собой не как коллеги, а как члены одной семьи. Именно слаженная команда — ключ к успеху в бьюти-индустрии.
Создайте своему персоналу комфортные условия для работы вместе с 1С:Салон красоты и повысьте продуктивность вашей компании! Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с Вами для бесплатной консультации.