Новые технологии в сфере услуг
Посещение салона красоты — неотъемлемая часть жизни многих людей. Хороший внешний вид придает человеку уверенность, позволяет ему получить положительную первоначальную оценку в процессе новых знакомств. Ритм современной жизни обязывает нас максимально грамотно планировать собственный день, и вот почему важно, чтобы количество потраченного в салоне времени соответствовало качеству полученных услуг. Повышению последнего служит постоянное внедрение новых технологий в данную сферу.
Новые технологии и повышение качества услуг в салонах красоты
Последние годы стали настоящим прорывом с точки зрения развития технологий, применяемых в бьюти-индустрии. Многочисленные инновационные методики уже в ближайшем будущем смогут изменить то, как именно люди следят за собственной внешностью и здоровьем.
Использование систем клиентской базы данных для отслеживания истории посещений и предпочтений клиентов
Клиентская база — это целый массив информации, который помогает проводить максимально эффективную работу с клиентами. Такой ресурс позволяет сформировать клиентскую лояльность, простимулировать людей к повторному посещению салона. Контактные данные сопровождаются всем тем, что потом можно будет использовать для достижения основных бизнес-целей.
Важнейший инструмент — таргетированная реклама. Для ее создания нужна информация о предпочтениях клиента, история его посещений и покупок, средняя стоимость сделанного визита. Также важную роль играют поведенческие маркеры: как именно человек записывается в салон, отменял ли он записи, какого мастера выбирает и прочее.
Системы клиентских баз позволяют:
- повысить качество обслуживания;
- сэкономить время сотрудников на обработку звонков;
- делать эффективные индивидуальные предложения.
Интеграция технологий бронирования и онлайн-записи, чтобы упростить процесс записи и оплаты услуг
Онлайн-бронирование и запись в салон красоты позволяют бизнесу выполнять ряд первоочередных задач:
- повысить качество обслуживания;
- выделиться среди многочисленных конкурентов;
- внедрить эффективные методы привлечения новых клиентов.
У салонов, упрощающих процесс записи на процедуры и оплаты услуг, масса преимуществ:
- Клиенты чувствуют доверие, ведь они полностью свободны в своем выборе.
- Запись выполняется в круглосуточном режиме, без привязки к графику. Клиент может в любое время перейти по ссылке, чтобы выбрать услугу, мастера, дату и время.
- Сотрудники салона не тратят время на бумажную волокиту. Сделанные записи автоматически заносятся в базу. Они будут доступны администратору, мастеру и руководству.
- Виджет записи может отображаться на сайте салона красоты. Ссылку на него обычно оставляют во всех социальных сетях.
- Когда онлайн-запись сделана, и клиент, и мастер могут ознакомиться с данными о предстоящем визите.
- В приложении или на сайте запись легко переносится /отменяется.
- В салонах, где есть возможность онлайн-бронирования, администраторы могут не тратить время на этот процесс и заниматься другими важными задачами.
Использование CRM-систем для анализа данных и повышения эффективности работы салона
CRM-система поможет собрать и объединить всю информацию, которой салон обладает по всем клиентам. К повышению эффективности работы приведет совокупность факторов, каждый из которых будет основан на собранных и проанализированных клиентских данных:
- грамотная проработка предлагаемых услуг. Так салон сможет быть на шаг впереди аналогичных заведений;
- правильное позиционирование и продвижение бренда, изучение современных методик работы;
- формирование широкого ассортимента предложений, наполненного новинками, подстроенными под потребности клиентов;
- создание идеальной политики ценообразования;
- прочное размещение на своей позиции на рынке услуг.
Пример успешного внедрения технологий
Салон красоты, во главе которого стоит мастер, решивший развивать личный бренд, нуждался в полной автоматизации всех рабочих процессов, которые в салонах обычно проводятся администраторами.
CRM-система, которую искал владелец салона, должна была соответствовать ключевому требованию — доступ ко всем данным можно получить со смартфона. Другие важные критерии — полноценный функционал работы с клиентской базой (сбор и сегментация данных, возможность импорта отдельным файлом) и онлайн-запись.
После внедрения CRM большая часть клиентов салона (около 70%) стала записываться на процедуры онлайн. Большинство пользователей заходят на сайт и используют кнопку-виджет. Обратная связь показывает, что для клиентов это удобно, так как здесь же они предварительно изучают информацию об услугах и фотографии работ.
Приятным открытием для владельца салона также стала возможность рассылки из CRM-системы. Такой инструмент позволяет работать с обширной базой данных и отправлять важные сообщения большому количеству клиентов. Рассылки со специальными предложениями срабатывают отлично — практически во всех случаях записываются 40-50% из тех, кто получил сообщение.
Сегодня невозможно вести бизнес только офлайн, сопротивляясь внедрению новых технологий. Салон красоты любого типа — это не только мастера-профессионалы и красивый интерьер, но и высокий уровень комфорта для клиентов, а также возможность получения хорошей прибыли. По этой причине ручное управление должны заменить автоматизированные процессы. Когда это произойдет, результаты бизнеса начнут стремительно улучшаться. Главное правило — выбор подходящей CRM-системы, которая позволит успешно решить поставленные задачи и не станет серьезной нагрузкой для бюджета заведения.